Ростовчане стали отказываться от крупных покупок

Темпы роста оборота розничной торговли в Ростовской области в первом полугодии снизились по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 2,2% и составили 4,4%. Снижение показателей, по словам директора областного департамента потребрынка Андрея Иванова, в первую очередь связано со снижением оборота розничной торговли в непродовольственной группе товаров.

— Если рост объёма продаж пищевых продуктов, включая напитки, увеличился на 3,4%, что практически соответствует прошлогоднему росту — 3,2%, то рост объёма продаж непродовольственных товаров по отношению к показателям годичной давности, напротив, упал с 10,1% до 5,3%, то есть почти вдвое, — констатировал Иванов.

Впрочем, директор департамента не видит в этом катастрофы.

— На мой взгляд, снижение связано с тем, что люди начинают внимательней относиться к своим покупкам. Особенно это касается крупных трат — покупки дорогостоящей техники, мебели. В целом за шесть месяцев года на потребительском рынке продано пищевых продуктов на 147,7 млрд рублей и непродовольственных товаров на 170,5 млрд рублей. Розничный оборот в сфере общественного питания сложился в сумме 12 млрд 761 млн рублей. Таким образом, в первом полугодии каждый ростовчанин потратил на покупку еды в магазинах 75 тысяч рублей, а в кафе — около 3 тысяч рублей, — рассказал Андрей Иванов.

Из сказаного чиновником вырисовывается вполне очевидный вывод: покупательная способность населения Ростовской области падает. У людей попросту не хватает денег. Однако если пока ростовчане не готовы экономить на еде, то приобретение дорогих покупок всё чаще оставляют на потом.

По словам чиновника, показательной станет вторая половина года, когда «оборот, как правило, увеличивается».

— У нас амбиционные планы: мы надеемся увеличить объём розничного товарооборота с 619 до 650 млрд рублей — заявил Андрей Иванов.

По словам директора департамента, добиться желаемого увеличения областные власти намерены за счёт вывода из тени части торгового бизнеса (приведённые выше цифры учитывают только показатели легального бизнеса) и за счёт появления новых торговых площадей.

— В Сальске и Азове ЗАО «Тандер» — владелец сети магазинов «Магнит» — строит гипермаркеты, в Октябрьском сельском районе эта фирма возводит распределительный центр. Известные в регионе Сastorama и Metro Cash & Сarry заявили о желании подобрать площадку под строительство супермаркетов.

Кроме того, донским рынком интересуются фирма OBI и украинский «Эпицентр», который работает в так называемом формате «сделай сам». На Украине у них 43 магазина, — сообщил Иванов.

По мнению экспертов donnews.ru, темпы роста розничного товарооборота останутся на прежнем уровне, но исключительно за счёт роста в группе продовольственных товаров.