В центре Ростова в 2014 году планируют обустроить первые платные парковки

Заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко заявил, что в городе будет реализован пилотный проект по внедрению системы платных парковок на улицах донской столицы, сообщает «ЮГА.ру».

В частности, планируется начать с участка, ограниченного пр. Ворошиловским, ул. Московской, пр. Буденновским и ул. Б.Садовой. Предполагается, что на этой территории будет организовано до 1,2 тысячи платных парковочных мест.

«Создание уличной парковки предполагает установку специальных терминалов – паркоматов, датчиков занятости парковочного места, каждое из которых будет иметь свой индивидуальный номер, а также информационных дорожных табло, отображающих сведения о наличии свободных мест в зонах парковки и направлении движения в эти зоны. Сами парковочные места будут обустраиваться за счет тротуарной и прибордюрной части», – сообщает пресс-служба администрации города.

По словам В. Максименко, в настоящее время ведется работа по формированию тарифа на оплату парковки, размер которой будет составлять не менее 30 рублей за один час. При этом местные жители будут оплачивать стоянку своих автомобилей в парковочной зоне по льготному тарифу.

Кроме того, жителям города будет предложено несколько вариантов оплаты: с помощью банковской или парковочной карты через паркомат, путем отправки SMS, в котором будет указан номер парковки, госномер автомобиля и количество часов, или через веб-портал или мобильное приложение.

Также на базе МБУ «Центр ИТС» собираются создать инспекцию, которая будет контролировать вопросы, связанные с оплатой.

«Здесь возможны два варианта. Первый из них предполагает, что на въезде в зону платной парковки установят камеру, фиксирующую все въезжающие автомобили. При этом транзитному транспорту будет отводиться 15 минут на то, чтобы покинуть данную зону. Второй вариант связан с фиксацией при помощи приборов паркон, которые осуществляют автоматический контроль правил парковки. Если в течение тех же 15 минут прибор дважды зафиксировал автомобиль, за который не была произведена оплата, то впоследствии собственнику будет выслано извещение о наложенном штрафе», – пояснил заместитель мэра города.

Отмечается, что одной из главных проблем, препятствующих внедрению системы платных парковок, является отсутствие местной и региональной нормативно-правовой базы. В связи с этим сотрудники департамента автодорог разработали проекты ряда правовых актов, регламентирующих отношения между пользователем платной парковки и оператором, которым может выступать как муниципальная структура, так и частный инвестор.

В. Максименко добавил, что в настоящее время просчитываются затраты на реализацию пилотного проекта. Не исключено, что развитие системы платных парковок будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. В этом случае победители инвестиционного конкурса за счет собственных средств будут реконструировать участки улично-дорожной сети, отданные под парковку, а также эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.