В Ростове к ЧМ-2018 может появиться канатная дорога через Дон

Губернатор Ростовской области не исключает появления еще одного транспортного проекта в донской столице в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года, сообщает championat-rostov.ru.

- На совещании по развитию левобережья Ростова обсуждали возможность запуска канатной дороги через Дон, - отметил Василий Голубев. - Это предложение инвестора. Проект не только для ЧМ, он может работать очень долго. Канатка может стать в том числе и видом общественного транспорта для людей, работающих в промзоне.

Он рассказал также, что уже отправил чиновников в Нижний Новгород — посмотреть, как этот проект был реализован там. Проект нижегородской канатной дороги, отметим, был создан, по словам инициаторов его создания, для решения проблемы пассажирских перевозок, осуществляемых между Нижним Новгородом и Бором — городов, разделенных рекой Волгой и расположенных на расстоянии по прямой около 3 км, а по автомагистрали — 27 км. В итоге, с появлением канатной дороги, у пассажиров появилась возможность быстро добираться из одного города в другой, попутно любуясь красивейшими пейзажами, время св пути составляет всего 12,5 минут. Правда, удовольствие это не из дешевых: стоимость одной поездки составляет 70 рублей, а проездной на 30 путешествий через Волгу — почти 1900 рублей. И тем не менее, дорога пользуется популярностью: за год ею воспользовались около миллиона человек.

Пропускная способность нижегородской канатки составляет около пятисот пассажиров в час, длина ее — 3661 метр при перепаде высот в 62 метра. Примечательно, что построили ее всего за два года: начали в январе 2010-го, а закончили уже в феврале 2012-го. Реализация проекта обошлась в 850 млн рублей.

- А вообще — можно многое сделать к ЧМ-2018, все будет блестеть и сверкать, но не решим дорожно-транспортную проблему — и город станет, - объяснил губернатор Ростовской области свой интерес к канатке черз Дон. - Нужно разгрузить центральные улицы. Правила парковки ужесточать. И одновременно организовывать места парковок. На второстепенных улицах в центре есть брошенные дома, аварийные. Муниципалитету нужно выкупать эти участки и делать там парковки. Это одно из решений. А их требуется комплекс. Кстати, прочитал недавно: по рейтингу РБК Ростов вошел в ТОП-10, став лучшим по приросту количества личных авто (+35,6 % за год). Это десятки тысяч автомобилей,и все они на улицах города. А дальше будет еще больше.

Кстати, идея появления канатки через Дон уже презентовалась ранее мэрией (в апреле 2010-го), более того — ее даже собирались начать строить еще в 2011-м, затем наступило молчание почти на год, о проекте вспомнили в очередной раз ровно два года назад, однако он так и не дошел до реализации. Посмотрим, чем закончится все на этот раз.