Объем рынка веб–услуг Ростова-на-Дону вырос на 50%

По мнению большинства игроков, в 2013 году объем рынка веб-услуг составил порядка 350 млн рублей, что на 50% выше показателей 2012 года, сообщает «Деловой квартал».

При этом по данным топ-листа ДК, доли доходов от разработки, поддержки и продвижения в совокупном обороте многих компаний практически сравнялись. А у некоторых участников рынка оборот от разработки сайтов сократился в среднем на 20%, а от продвижения вырос в 2-3 раза.

Большую долю оборота составляет поисковая оптимизация, которая по итогам прошлого года составила 30%, при этом доля контекстной рекламы — 10-15%, баннерной рекламы — около 5%. В целом, как отмечают эксперты, с каждым годом инструменты продвижения все больше зависят друг от друга: поисковая оптимизация связывается с соцсетями, эффективная контекстная реклама зависит от качества разработки и т.д. Поэтому в такой ситуации небольшим агентствам все сложнее обеспечивать должное качество услуг.

Интересно, что по мнению некоторых участников рынка, новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи компании «Яндекс», который не будет учитывать ссылки на сайт на сторонних ресурсов, может повлиять на рынок Ростова-на-Дону.

«Это событие скорее федерального масштаба, но оно, безусловно, повлияет на расстановку сил в регионах. Я думаю, скоро мы сможем наблюдать смену и появление новых лидеров в данном сегменте. Сайты клиентов, нужно будет оптимизировать для живых людей, а эта задача в разы сложнее механической закупки ссылок и далеко не каждому по силам», - считает директор веб-студии «Хороший дизайн» Денис Кулиш.